?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

вопрос Еве Фарбер

В этой теме вы можете задать свои вопросы на темы естественного ухода, кормления и воспитания детей профессиональному консультанту Еве Фарбер [info]eva_farber 
Просьба, сопровождайте свой вопрос заголовком.
Данная тема создана для консультаций с Евой в формате "вопрос-ответ". Убедительная просьба не устраивать групповые обсуждения. Если вам хочется обсудить интересующий вопрос с сообщницами - пожалуйста, продублируйте его отдельной темой в самом сообществе. Если у вас есть свой ответ на чей-то вопрос, заданный в этой теме, пожалуйста создайте для этого новую тему - в сообществе очень приветствуются посты с тегом "делимся опытом".

Comments

( 142 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
nezira
Jun. 27th, 2011 09:29 am (UTC)
интерес ребенка к груди
Начнем, например, с меня.
Ева, моя девочка была злостно отлучена от груди полгода назад. Чтобы не провоцировать, я ходила в закрытых майках, а к лету все же решила что можно обнажить эмм.. декольте. А дочка решила что это повод, ну или насмотрелась на некоторых. Короче, она сисю стала просить. Это когда теперь угаснет у нее?
eva_farber
Jul. 1st, 2011 11:23 am (UTC)
Re: интерес ребенка к груди
Януш, добрый день! "злостно" это преувеличение, ты действовала последовательно и постепенно, Алиса из тех детей, которые взвешивают и принимают, ориентируясь на мамину уверенность в своих шагах. плюс интровертность, эмоциональная сдержанность конкретно этого ребенка.рано ли , поздно ли, оправдан ли мотив либо нет, мы этого не будем касаться, каждая мама действует исходя из своих убеждений и взглядов, если она при этом ориентируется на реакции ребенка.надеюсь у вас было именно так.
интерес к груди, будь то желание приложиться, коснуться ли, возникает у детей, которые более менее лояльно приняли отлучение при этих условиях, у детей, которых поторопили, у детей, на которых полагались в самоотлучении, ни подталкивая их даже мыслями, и которые самоотлучились в 3-4 и даже 5 лет, у детей, которых не кормили грудью вовсе либо кормили очень короткий срок. это ожидаемо: материнская грудь для ребенка этот тот самый совершенный мир, где утешение, любовь, покой. да, действительно, может спровоцировать это поведение буквально-вид открытой груди мамы или наблюдение за другими детьми, часто обращаются мамы, у которых старший, даже имевший опыт продолжительного грудного вскармливания до самоотлучения, при появления в его жизни новорожденного, постоянно прикладывающего к груди матери, ЕГО матери, начинает интересоваться, прижиматься, просить приложиться и тд.

Почему это случается? нет одной причины, нужно проанализировать ситуацию и оставить несколько, наиболее близких,причин, на которые и опираться, скажем, тревожный/чуствительный ребенок(были предпосылки в родах, уходе, отношениях), либо сейчас, на данный момент есть что-то, что стрессирует его, будь то появление малыша, выход мамы на работу, детский сад, новый виток развития, либо чувствительный/стеснительный ребенок,они особенно склонны "возвращаться", либо отсутствие привычки альтернативных способов утешения, контакта,зависимости, возможно, те, что предложены, ребенка не удовлетворяют сполна, либо привычка не возникает, либо приоритетно все же именно то, что "работает" лучше, либо не предложили что то еще, хотя от груди отошел достаточно легко, не проявляя особого беспокойства и нарушения поведения,либо рефлекторные привычка или поведение, вызванное наблюдением или доступностью-у детей, получивших базовый корректный уход.еще одна причина, если на поверхность не всплывают другие- дети, в прошлом груднички, так ищут сублимирующие/заменяющие формы контакта с грудью мамы,а равно и с мамой, ищут сами, иногда смущая и раздражая мам( и на эти чувства у нее есть право, не всякой матери подойдет касание ребенком ее груди,не связанное с кормлением, но и не всякая возмутится и отпрянет, здесь зависит от самой мамы).

действия мамы в подобных случаях зависит от ее пластичности, информированности, принципов, взглядов, понимания потребностей, равно как и осознавания привычек. одна мама шестилетке,выросшему на заменителях молока,и навязчиво интересующемуся грудью после появления в семье нового малыша-грудничка, даст приложиться, чтобы ослабить интерес, другая переведет в шутку, третья превратит в игру-"иди, мой маленький ребеночек, дам тебе сисю", третья самоотлучившемуся 4х летке даст потрогать, погладить, обнять, памятуя о поиске другой формы контакта с грудью, мягкого переключения на другие отношения без прикладываний, а четвертая махнет рукой и тоже разрешит приложиться, можно подумать, а пятая откажет, оденет майку с высоким вырезом, переключит внимание, скажет, ты вырос, большие детки грудь не сосут.
и все они, какой бы путь они не избрали-дают максимальный телесный контакт, крепкие объятия, когда ребенка просто обволакивают теплом и любовью, обхватив руками(и в 2, и 3, и 5 еще можно подхватить на колени), давая ощущение скорлупы, опоры, поддержки и эмоциональной и тактильной,дитя все еще дитя, у меня крепкие надежные руки, почувствуй себя маленьким, зависимым,и говорить, говорить вслух, независимо от возраста и ситуации- ты мне важен, ты мне нужен, я люблю тебя, мне так здорово с тобой...
eva_farber
Jul. 1st, 2011 01:30 pm (UTC)
Уважаемые участницы сообщества!
я признательна вам за доверие и, разумеется, хотела бы ответить на те ваши вопросы, которые остались без ответа ранее(у меня не было возможности на них ответить в срок, в дальнейшем консультации здесь будут регулярными и своевременными).

я могла бы перенести их сама, но, признаться, я не знаю, какие из них нуждаются в ответе сегодня, тк были заданы вами несколько недель назад, и возможно, вы уже нашли для себя ответы, которые полностью удовлетворяют вас.

если нет, пожалуйста, скопируйте их сюда либо просто оставьте ссылку на тот вопрос, ответ на который вы хотели бы получить, и я буду рада оказаться вам полезной.
nezira
Jul. 1st, 2011 06:50 pm (UTC)
Интерес к сверстникам и противоположному полу
Ева, я решила воспользоваться затишьем, и выложить тебе свои вопросы оптом. Я не видела вживую как выглядит интерес ребенка к сверстникам, и затрудняюсь понять, он это или не он у нас тут начал проявляться. Например, пришли с ней на площадку, где раньше тусили как-бы "вдвоем": "мама, качай меня на качеле", "мама, давай кататься с горки" и т.д. - замечала детей только если они занимали нужный ей миткан. А в этот раз она уже не сводила с них глаз. Когда к ней какой-то мальчик подбежал и стал раскачивать, сидела довольная, потом уступила и сама его покачала. А потом мы отвлеклись, и мальчик пропал из поля зрения - так горя было! "Мама, а где мальчик в красной футболке? Он мой любииимый!" Затем ей приспичило повторять все за другим мальчиком: "Мама, я хочу кататься с мальчиком на горке! Мама, он залез на трубу - помоги мне, я хочу на трубу с мальчиком!"
Так вот неспокойно мне чего-та. Как он выглядит, этот интерес к сверстникам? И почему именно к мальчикам мою ляльку потянуло - это сигнализирует о проблеме нашей с ней привязанности, или просто не оказалось интересных девочек на площадке? Помню, моя первая любовь была в средней группе дет.сада - это года 3-4 получается? Дочке сейчас 2.5. Неужели так рано?
eva_farber
Jul. 4th, 2011 08:09 am (UTC)
Re: Интерес к сверстникам и противоположному полу
янка, правильно воспользовалась и тем более есть повод. учитывая возраст и ситуацию, не думаю что есть предпосылки напрягаться, что именно мальчик. мальчик был старше? мальчик был в яркой одежде? мальчик был хорошенький, с мелкими, но не резкими движениями, не проявлял признаков агрессии, легко шел на контакт, вообще был легким, приятным в этом контакте? прявлял инициативу, не пытаясь отобрать, унизить, подавить? алиска была с мамой, во время одной из своих повседневных прогулок, в знакомом месте?
они считывают, наблюдают,фиксируют действия, прислушиваются к словам, они "записывают" в своей головочке пошагово, как это происходит, и пока это, разумеется, под маминым крылом, и пока это достаточно дозированно, до определенной меры познавать, принимать, осознавать, еще игра вместе мало возможна, еще желание оставаться и уже буквально делать перенос, потихоньку втягиваться в ничем незаменимую детскую субкультуру, где как реагировать, что ответить, что себе позволить, чтобы тебя приняли, чтобы ты был частью группы равных равным, или пытаться пробовать, искать, имитировать поведение, и первые попытки строить отношения-это 4-5.
это еще не тот интерес,когда- ох, как рано! это первое любопытство к комфортному ребенку, которое подобно тому, как ползунок отползает сначала на полметра,чтобы тут же вернуться и приложиться к груди, дабы "утешить" себя за свою смелость, чтобы спустя необходимый период дерзко отползать достаточно далеко, залезать во все углы, исследуя территорию, изучая мир на вкус, точно зная, что мама недалеко. и, конечно, возвращаться, чтобы приложиться, это не отменяется, но ритмы другие, цели не так критичны.к вашему любопытству:надежный взрослый, от которого ребенок зависит, желая этой зависимости,пока еще, он рядом, он наблюдает, одобрительно улыбается, хмурится, вмешивается и "правильно" выговаривает того, кто решится на выпад против его малыша, если что то не так.и это любопытство ожидаемо именно в такой форме.
ke_tt
Jul. 4th, 2011 09:41 am (UTC)
Попросили запостить
У меня есть на работе знакомая,которая интересуется вот чем.Мальчику год и ещё немного. Памперс носили до полугода примерно. Сейчас не носят совсем. Товарищ справляет большую нужду где придётся, играет бывает со всем этим счастьем,всё как надо. Зовёт маму,показать потом что наделал:)Как продвигаться в сторону горшка? Что маме говорить/делать при обнаружении какашек, или например парень присел,когда мама видит, и целится *наделать*.:) С горшком играет.Но без того,чтоб на него присесть. Женщина будет очень признательна за подсказку. А то я уже и не помню точно что нужно делать,наш совсем большой!:)
eva_farber
Jul. 8th, 2011 09:19 am (UTC)
Re: Попросили запостить
Таня, доброго дня!
есть несколько деталей, которые имеют значение при передаче рекомендаций- если ребенок год плюс еще немного, без подгузников с полугода, как он справлял свои естественные нужды? его высаживали или он просто оправлялся в штаны, трусы, давали ли ему возможность иногда бывать без штанишек либо он всегда был одет? сопровождает ли мама определенными звуками(а-а-а, м-м-м, подбадривающее одобрительное воркование, и тд) процесс дефекации, если видит что он начинает тужиться, снова таки,в процессе высаживаний(мамин контроль), если у них имело и имеет место это быть либо наблюдая со стороны, когда уже начал без мамы, там где стоял(самоконтроль)? имеет ли ребенок возможность видеть, как это делают взрослые, другие дети, которые возможно есть в его окружении, желательно, старшие на 2-3 года? если были высаживания либо постоянно одетые штанишки, в которые ребенок и какал, имел ли он попытки и возможность изучит, что с ним происходит, с его телом, что происходит до, чтобы получилось это, и как это выглядит? насколько мама Неодержима в этих процессах, насколько дает ребенку возможность самому пытаться разобраться со сфинктерами, ощущениями, отношением к результату?(высаживание после 3х месяцев со 100-процентным результатом, как и 100-процентное ношение, 24 часа в сутки подгузников, на протяжении нескольких лет, хоть и являются противоположными моментами в уходе за ребенком, может считываться некоторыми детьми с особым характером(высокая требовательность к себе, быстрое отделение от взрослого, быстрое желание обучаться, именно резкие скачки от тотальной зависимости к независимости) как гипероконтроль. именно поэтому важно знать поведение мамы, ее рутинные реакции и отношение(в коем тоже может проявляться высокая требовательность к самой себе, и это может ей мешать, и ребенку). а освоение навыка пользоваться туалетом, справлять естественные нужды там, где надо, когда надо, и так, как угодно маме/ухаживающему за ребенком взрослому-это и социальное, и физиологично)
давай будем говорить о том, что ребенок, который растет без подгузников,и которому год плюс еще немножко, всего лишь ребенок, который а) пока все еще осваивает способности своего тела(сигналы о позыве, сфинктеры, ощущения дискомфорта, задействованные в процессе мышцы, ощущение после того, осознавание результата)б) доверяя маме, считывая ее реакции и эмоции до того и после, доверять ей, когда она готова помочь справиться, и в то же время пробовать это делать самостоятельно в) может заиграться, забыть, быть уставшим, да и всего лишь пропустить сигнал, не придавая этому особого значения, пока он дитя в этом возрасте, год плюс с небольшим.
поэтому мамины реакции поддерживающие, неосуждающие, это разумеется, и она спокойная, понимающая, принимающая мама, она всего лишь констатирует факт,ок, случилось, не выказывая раздражения, разочарования, не ругая даже внутренне ни себя, ни ребенка. легко, естественно, зная, что сегодня так, а завтра будет иначе. особенно если ребенок сам болезненно воспринимает это, есть такие детки, которые при всей лояльности и улыбчивости мамы слишком требовательны к себе, и тут даже утрируем-нууу, ерунда, давай уберем, попу помоем, все, все дела! если ребенок слишком беспечен, ам словно говорит, да можно подумать, можно нейтрално реагировать. нет общих формул, это подбирается, складывается в каждой паре индивидуально.
иногда применяют ДОвысаживание(если мама высаживает), те подхватывают мягко, медленно без резких движений и подносят к горшку/тазику/унитазу, но этот прием допускается НЕ к КАЖДОМУ ребенку и НЕ ВСЯКИЙ раз, тк процесс дефекации сложный, долгий, требующий сосредоточенности у малыша, неловкое резкое вмешательство может напугать, и каждая следующая дефекация может затягиваться. поэтому принимать решение о применении довысаживании нужно тщательно, хорошо зная своего ребенка.
Re: Попросили запостить - eva_farber - Jul. 8th, 2011 09:20 am (UTC) - Expand
katzula
Jul. 4th, 2011 11:35 am (UTC)
свобода или регулирование. Опять про гв))
Ева, доброго времяни суток))) Мы опять с гв. Любой стресс или отклонения от режима или ....сразу ценность груди возрастает до повисания. Заметила, что чем спокойнее я на это реагирую, тем быстрее это проходит. ( Эйтану 2.5) Я правильно делаю?
katzula
Jul. 8th, 2011 01:24 pm (UTC)
Re: свобода или регулирование. Опять про гв))
http://rodi-doma.livejournal.com/489584.html
дала мало подробностей, по ссылке
есть подробности об Эйтане.
verastep
Jul. 5th, 2011 10:31 am (UTC)
Евушка, здравствуй. У меня к тебе такой вопрос.

У нас предстоит переезд в Нью Йорк где-то к следующему лету на неопределенное время, то есть я еду по работе.
Эрику сейчас год и десять, в конце августа будет два, на момент переезда где-то 2.8-2.9.
Там я уже подыскиваю ему садик, предположительно это будет садик Монтессори. Но у меня появилась мысль, что мы может было бы целесообразно начать ходить в садик уже тут. Хоть на 2-3 часа, но познакомить ребенка с этим понятием. Тут у меня есть возможность его привозить-отвозить, есть возможность с ним быть в садике или оставлять там с ним бабушку, с которой он сейчас находится каждый день, менять садики, если не понравится и тд и тп, то есть полная свобода времени и выбора. После переезда там сильно такой возможности не будет. Как ты думаешь, стоит попробовать? Еще вопрос языка. Если тут отправить в ивритский (Эрик совсем не говорит на иврите), а потом сразу стресс переезда и английский - бедный ребенок запутается?

Сейчас он дома, но на площадке общается с детками, любит компанию, с удовольствием играет с детьми, любит повторять за ними, особенно за старшими. Но в общем он очень нежный и ранимый ребенок, очень растраивается от наглости других, когда пихают, отбирают. Я разруливаю такие ситуации, а малыш в горькие слезы и к маме (ну что понятно).

Ев, посоветуй, а?
eva_farber
Jul. 10th, 2011 08:16 am (UTC)
Вера, добрый день!
давай по приоритетности: если есть возможность(финансовая и опеки, те есть кому быть с эриком в течении дня, если бабушка готова побыть с ним эти месяцы до переезда), то предпочтительнее не спешить с садиком, учитывая:
*достаточно юный возраст для этого опыта, потребность в непродолжительных самостоятельных контактах(без бдительной, защищающей мамы) с группой(желательно разновозрастной, не сверстников, но, увы, современный детский сад редко дает такую возможность за редким исключением) под ведением заботливого адекватного взрослого(скажем, воспитателя или подростка) появляется несколько позже, 3-3,5--4,5 года(зависит от ребенка); эрик радостно спешит к деткам на площадку, потому что ему интересно наблюдать за ними,учиться у них, разумеется, но это не время самостоятельных попыток выстраивать отношения и справляться с неудачами, искать свое статусное положение в группе, и контакты эти приятны ребенку, ты это видишь, когда, цитируя тебя "Я разруливаю такие ситуации, а малыш в горькие слезы и к маме (ну что понятно)";

*переезд в нью-йорк-адаптация к новому пространству, новому окружению, новым условиям среды, новой пище, новому языку(даже звучащему на улицах и в маркетах, если вдруг ребенок теплично остается дома с русскоязычной мамой/няней/бабушкой) и особенно если рассматривается возможность посещения сада там, а это еще одна адаптация, накладывающаяся на основную,адаптацию к новому месту жизни;

*"он очень нежный и ранимый ребенок, очень растраивается от наглости других, когда пихают, отбирают", даже без факта переезда, такому малышу лучше не спешить с садиком.


если посещения садика необходимо именно сейчас по каким либо причинам, возможно, бабушка не может больше проводить с ним время, пока мама на работе, либо финансовым или каким либо другим(например, нет хорошей няни либо бюджет семьи позволяет скорее садик),
то приоритетность в пользу русскоязычного сада(материнский язык ребенка, язык, на котором гороит его окружение), учитывая необходимость влияваться в англоязычную среду совсем скоро;
*тщательный выбор садика-малая группа, персонал, возможность продолжительной адаптации в интересах мамы и ребенка;
*отвечающий твоим требованиям, внимательный, теплый, адекватный воспитатель(выбираем из тех, которые будут находиться в группе в течение дня), с которым у ребенка возникнет привязанность,от которой он сможет зависеть, на которого сможет полагаться, это надо отслеживать, иначе малыш будет брать на себя ответственность "выжить" в одиночестве, пока не вернется мама, на этот возраст это серьезная нагрузка;
*тщательная, последовательная, пошаговая адаптация с наблюдением за ребенком;
*очень желательно не спешить пока с дн.сном в саду, если есть необходимость.
*если необходимость в посещении сада возникнет, желательно не менять один-другой-третий, а сделать выбор до того, как начали адаптацию в нем, поэтому выбор тщательный, взвешенный, не только поговорить по телефону с воспитателем, а пойти, сесть в углу и наблюдать час-два- кака ведет себя, как выслушивает вопрос ребенка, как реагирует на плач, стычки, капризы, как обращается с тихонями, сидящими отстраненно в углу и с драчунами, с которых нельзя спустить глаз:степень внимания, отзывчивости,душевности, доминирование и тд. и не менять-это нагрузка очень серьезная, ребенок каждый раз проходит круг за кругом адаптации к новому саду, новой группе, новому опекающему взрослому. а в этом возрасте это все должно быть константно по возможности. да, бывают разные ситуации, иногда "всплывает" что то , что мы не усмотрели ранее, в период знакомства, но это разовые случаи(ко мне обращались мамы с жалобами, что ребенок бегал по квартире с криком"заткнитесь!" либо жаловался, что его называли тугодумом, тупицей-есть ситуации, когда нечего править, а просто нужно сменить место немедленно), и там конечно не думать, а искать место, где ребенку хорошо. но в целом желательно найти "своего"воспитателя, свое место и привязываться к ним.

(no subject) - verastep - Jul. 10th, 2011 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - eva_farber - Jul. 10th, 2011 08:16 am (UTC) - Expand
bengoro
Jul. 5th, 2011 05:45 pm (UTC)
родинки
Макс, два и три. ГВ до год и пять (не по требованию), после прекращения никакой смены в поведение, никаких требований груди.
Еще при ГВ проявлял повышенный интеерс к моим родинкам: теребил, крутил и так до сих пор. каждый раз убирала его руки, говорила что не надо, маме неприятно, больно. убирает но потом продолжает заново. сейчас у меня кожа вокруг родинок настолько чуствительно что неприятно любое прикосновенние к этим местам. даже рядом. и одеваться стараюсь так что бы ткань не задевала эти места. почему такой интерес? как отучить? я уже на крик срываюсь когда прикасаются к этим местам :(((
cellfish_cat
Jul. 6th, 2011 09:46 am (UTC)
Re: родинки
У нас та же история :( подожду ответа :)
Re: родинки - bengoro - Jul. 6th, 2011 10:32 am (UTC) - Expand
Re: родинки - eva_farber - Jul. 9th, 2011 08:31 pm (UTC) - Expand
Re: родинки - eva_farber - Jul. 9th, 2011 08:43 pm (UTC) - Expand
Re: родинки - bengoro - Jul. 10th, 2011 10:58 am (UTC) - Expand
Re: родинки - eva_farber - Jul. 13th, 2011 08:46 am (UTC) - Expand
sofik
Jul. 6th, 2011 07:23 am (UTC)
Сон
Добрый день, Ева. Дочке восемь с половиной месяцев. Я сейчас учусь и немного подрабатываю из дома, соответственно нахожусь с ней. У нас СС и в дневные сны и ночью. Проблема в том что дочка спит дневные сны исключительно с грудью в зубах. При попытке грудь забрать просыпается. Иногда когда она в стадии глубокого сна получается даже встать с кровати но обычно после этого она просыпается через пять минут. Ночью тоже засыпает с грудью, потом отпускает но нормально спит только со мной рядом. Даже если я сижу и учусь на другом конце кровати она каждые 30-40 минут меня теряет и плачет сквозь сон пока ей не дать грудь. По большому счету мне это не так мешает но получается что она все время ест. Даже не смотря на то что это ГМ все равно не понятно насколько это хорошо. Она уже перевалила за 97 процентиль по весу и на смотря на 90й процентиль по росту соотношение рост-вес тоже на верхней границе.
Общая информация - около месяца назад взяли няню, она приходит три-четырер раза в неделю на три четыре часа между утренним и дневным сном. Няня ивритоязычная, вроде дочь с ней неплохо ладит. Мы делали довольно мягкую адаптация но все равно получается что теперь она проводит со мной меньше времени. Так же сейчас лезут верхние зубки. Нижние вылезли около 5ти месяцев практически незаметно. Девочка ползает еще не очень активно и хорошо, это может влияет на набор веса.
Что бы Вы посоветовали? Спасибо.
eva_farber
Jul. 11th, 2011 07:37 am (UTC)
Re: Сон
здравствуйте! как давно ваша девочка вас не отпускает? не отпускала никогда,с самого рождения?это появилось в период плохого самочуствия, болезненного прорезывания зубов? это появилось с началом маминых отлучек, появления няни, визитов гостей/родственников, например?это началось постепенно и все больше усугублялось? это началось внезапно и сразу? это случается время от времени волнообразно, то меньше то больше, проходит как кризис на фоне изменений витка развития?прослеживается ли какая то связь между просыпаниями ребенка и изменнеиями в его привычном укладе жизни? когда мы ищем причины такого рыхлого сна, мы отвечаем на все эти вопросы и уже отталкиваясь от причин, помогаем ребенку справиться. причины для такого сна нужно искать, одну из них можно связать, а возможно и нет, с появлением няни, для ребенка, по большому счету,этого достаточно, даже при долгой корректной адаптации, даже при том, что ребенок принял няню хорошо, это то новое, что может нарушить привычную рутину, возможно, есть еще причины, о них можете знать только вы, причем отсчет начинают еще с хода беременности, маминых мыслей, страхов, далее роды,их ход, первые часы и дни после родов, уход за новорожденным в этот период, далее первые два месяца жизни ребенка, уход, контакты, где спал, где бывал, и тд. плюс сам по себе ребенок может быть чуствительным, такие детки все воспринимают очень близко, во время сна это проявляется.
по большому счету, какую бы причину вы не подняли на поверхность, мы лишь утверждаем за ребенком право "просить" у вас помощи, если его что то беспокоит, я уверена, что вы чутко и с пониманием к этому относитесь, вы дома в малышкой, максимально отдаваясь вашей связи и отвечая на ее потребности, у вас совместный сон, гв, это те иделаьные инструменты, которые постепенно позволят ей спать лучше.
что делаем в таких ситуациях?
*если ребенок не дает себя отложить на дневной сон, то буквально-не откладываем его, он спит все дневные сны исключительно на руках в течение 2-3х дней, мама словно сообщает ребенку-все, я здесь, никуда не бегу, никуда не ухожу, я здесь, пока ты спишь, меня не надо искать и проверять(важно, что мама себя комфортно чувствует, она заранее готовит себе занятие-рядом телефон, комьпютер, книга, есть вода на расстоянии вытянутой руки, возможно, фрукты, печенье-чтото чем мама может перекусить). далее начинаем сначала наши попытки отложить.
* используем тонкую легкую ткань, в которой укачиваем/укладываем ребенка(имитация свободного пеленания в адаптационный период после рождения), ткань сохраняет тепло и дает ощущение защиты, ели вы откладываете ребенка(разумеется,в доме должна быть оптимальная температура, ребенок не должен перегреваться, более того, если слишком жарко, то многие малыши реагируют на это нарушениями сна)
*используем элементы т.н. "гнезда", когда под коленки и спинку ребенка подкладывают валики, эта поддержка имитирует руки взрослого, дети спят лучше( в этом возрасте это применяется только в случаях, когда ребенок не позволяет себя отложить, когда быстро просыпается, как только его отложат).
*укладываем ребенка до того, как он демонстрирует переутомление, незадолго до того даем грудь,устраивамеся поудобнее в месте для сна, следим за ритмами сна малыш и реагируем пластично на их изменения.

что касается веса, если ребенок на правильно организованном грудном вскармливании, и это здоровый ребенок, без нарушений эндокринной, пищеварительной системы,мама при малейшем беспокойстве может в этом убедиться, посетив соответствующих специалистов, он может набирать вес так, как угодно его организму. для этого "запасца" имеются свои мотивы, заложенные эволюционно очень давно-пока ребенок не пополз и не пошел, он может быть круглым, мягким колобком в складочках, но как только он хорошо, активно пополз, и особенно, когда встал и пошел, его складочки и жировые подушечки уходят, меняется нагрузка, добавляются задачи развития, ребенок становится достаточно стройным, чтобы не озадачивать педиатра с процентилем.
Re: Сон - sofik - Jul. 11th, 2011 08:34 am (UTC) - Expand
Re: Сон - eva_farber - Jul. 13th, 2011 09:13 am (UTC) - Expand
cellfish_cat
Jul. 6th, 2011 11:50 am (UTC)
Евочка, я за поддержкой. Кризис 2-ух лет мы пережили, "я сама" прошло понемножку, но иногда мне кажется что "все пропало" :)
У нас если Линойка очень рада увидеть меня с работы, она считает своим долгом меня сильно укусить или ударить. Я уже вся синяя:( Что делать?
eva_farber
Jul. 11th, 2011 07:49 am (UTC)
Элиш, здравствуй!
я надеюсь, что 'сама, сама" все же немножко осталось, а то как мы без этого? ))))))
будет казаться, что все пропало, этот кризис не календарный и не до первой коррекции отношения родителей к нему, он будет проявляться по мере личностного развития ребенка, и это замечательно))
реакции Линой, которые ты описываешь, одно из проявлений радости и игрового поведения, зависит от темперамента ребенка))
приходи, садись в кресло, обхвати ее руками мягко, выглаживай ее, по всей спинке, попе, ножкам,причем твои интонации тоже мягкие,замедленные, голос тихий, слова нежные-моя, девочка, как я соскучилась...."тащит тебя показать что-то, иди с ней, садись рядом, возись с интересом;
скачет по тебе, как обзьянка, можно с улыбкой "прижать" тшшш-тшшш, перехватить ручки, чтобы не хватала за кожу, но мягко, в игре;
поищи, попробуй, говори, реагируй, делай то, что тебе комфортно,что для тебя естественно, не нужно искусственных навязанных форм, я лишь подаю схему.
(no subject) - cellfish_cat - Jul. 11th, 2011 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - eva_farber - Jul. 13th, 2011 09:26 am (UTC) - Expand
finkella
Jul. 8th, 2011 02:35 pm (UTC)
выкладывать ли на живот?
Ева, привет)))
всегда рекомендуют новорожденного выкладывать на живот чтоб тренировать мышцы,, мне чисто интуитивно кажется что это наверняка не единственный способ тренираваться. что скажешь?
eva_farber
Jul. 11th, 2011 08:04 am (UTC)
Re: выкладывать ли на живот?
Эллонька, доброго дня! рекомендации выкладывать ребенка на живот на несколько часов в день в несколько приемов появились, когда в уходе настаивали меньше брать на руки, не приучать к рукам,не брать на руки так долго, пока возможно, если плачет, положить на ровную поверхность и дать пространство для обучения независимости. в таких условиях младенцу нужно было как то развивать мышцы спины и шеи, плечевой пояс, поэтому выкладывания на живот было скорее спасением, чем ошибкой.
само по себе выкладывание иногда стрессирует малыша, он реагирует плачем, беспокойством, он не видит маму,не видит ее лицо, а видит мертвую поверхность дивана или комода.

при условии, что ребенок здоров и не требуется специальных упражнений для коррекции тех или иных проблем(внутриутробных, в результате родов), если мама много и правильно носит ребенка, используя различные материнские хваты(при работе по дому, при кормлении, при высаживании или смене подгузника, при подмывании, при укладывании и во время сна, пока ребенок не отпустил грудь, при поднятии на плечо, если есть необходимость выпустить воздух, попавший в желудочек вместе с молочком, при жалобх на животик, при беспокойстве, при плаче), то развитие его скелета и мышц идет как должно, без каких либо дополнительных манипуляций, как то намеренное выкладывание ребенка на живот на ровную поверхность(она может чередовать руки и слинг, но в разумном комфортном пределе, речь идет, по крайней мере,о первых двух неделях поле рождения).
что можно применять дополнительно и это действительно выкладывание на живот, имеющее под собой свои задачи, то мы кладем ребенка маме, папе, другому взрослому, который живет в доме и/или принимает активное участие в уходе9те ребенок видит его часто и принимает, как близкого, надежного члена его семьи), на грудь, чтобы малыш, лежа на животике, видел лицо взрослого, который улыбается, наблюдает с удовольствием. таких подходов может быть столько, сколько ты и твои домашние сочтут нужным, условие лишь хорошее настроение малыша, он сыт, его ничего не беспокоит и он хорошо себя чувствует.
finkella
Jul. 10th, 2011 07:35 am (UTC)
откладываем во время бодрствования
Ева, у меня возник еще вопрос по поводу откладываний. Амиту сейчас 1 месяц, в течении дня он большинство или на груди или спит в люльке или дремлет между прикладываниями на руках если это короткий сон. У него уже может быть довольно продолжительный период бодрствования, иногда даже час-два, и мне в это время естественно есть чем занятся и не всегда он может быть на руках, иногда нужно отложить на 3-5 минут, не класть же в слинг. Я не знаю где и как его класть, на спине мне кажется ему не очнеь комфортно, дергает рученами , не совсем вскидывается, но очень похоже на это. тогда как? на боку?
и еще где ? не класть же уже на пол такого малышика? пока на кухне я его на одеяло на шаиш кладу, но это ужас как небезопасно , икогда умываюсь тоже на шаиш. если с бельем вожусь то я его на пол кладу, но мне с этим некомфортно. Помню мы говорили что трамполина не есть хорошо но не помню почему.
спасибо заранее
eva_farber
Jul. 13th, 2011 08:37 am (UTC)
Re: откладываем во время бодрствования
в вашем возрасте –при необходимости:
*еще откладывают в люльку, корзину, коляску, которая используется для этих целей для перемещения по квартире и служит "гнездом", автокреслице(саль-каль), трамплонну(про нее подробно ниже), при этом ребенок постоянно видит маму, она не исчезает из поля его зрения, за исключением случаев, когда рядом с ним кто то из близких, которые постоянно рядом в жизни ребенка, папа, бабушка, и тд,
*передают на руки, если такой близкий ребенку взрослый рядом, при условии, что малыш сыт, не уставший, хорошо себя чувствует, у него хорошее настроение и хорошие отношения с этим взрослым;
* если мама хочет отложить на пол, то она остается рядом, ребенок буквально касается ее ручкой, ножкой, боком, видит ее лицо, улыбку, глаза; снова-у ребенка хорошее настроение, он "позволяет" положить себя на пол; при малейшем беспокойстве мама прикладывает его к груди;и снов-если маме нужно отойти, рядом может остаться близкий ребенку взрослый, до первого сигнала-тогда сразу зовем маму;
*откладывать на кухонный стол, комод, любую поверхность такой высоты допустимо только при условиях строжайшей безопасности и высокой бдительности мамы-мама буквально не сводит с ребенка глаз, не оглядывается, не отходит ни на мгновение, ребенок лежит вертикально краю, мама стоит животом к нему, ее одна рука на ребенке всегда!
*со старшим ребенком, если он младше 6-7 лет, младенца не оставляют ни на минуту, по крайней мере до достижения им 6-9 возраста-памятуя, что в доме есть любвеобильная почти четырехлетняя Мая));
verastep
Jul. 10th, 2011 09:01 am (UTC)
Ева, с тех пор, как мы Эрику сняли памперс, он постоянно теребит писю, навязчиво, настойчиво. Злится, если вытягиваем руку из трусов. Даже во сне часто его вижу с рукой там. Пытаемся и переключить его и занять руки другим, но привычка остается и никак не проходит. Думали, ну потеребит месяц и надоест, но улучшений не видим. Посоветуй, что делать?
eva_farber
Jul. 18th, 2011 07:14 am (UTC)
информации слишком мало о ребенке, его характере, привычках, статусе чувствительности(было упоминание в посте о поведении на площадке, но это не подразумевает всей картины), о его укладе жизни, окружении, отношениях с ним, времени, когда сняли подгузник и как это сделали, в том числе. поэтому это лишь общая информация, поскольку без данных о ребенке и его окружении и анализа не представляется возможным делать какие либо выводы о его поведении:
*иногда дети действительно имеют очень стойкий, порой навязчивый интерес к половым органам, если провели детство в подгузнике, мальчики больше, но и девочки не исключение; у некоторых детей интерес остается лишь в рамках естественного при лояльном отношении его семьи и минимальных корректирующих шагах с ее стороны;
*реакции окружения, настойчивые попытки пресечь, раздражение, высмеивание, пристыживание так же влияет, если поддерживающих лояльных членов семьи большинство, но есть хотя бы кто то , кто "высказывается", такое поведение не уходит;
навязчивые манипуляции с собственным телом- сосание пальца, губы, накручивание/вырывание волос, кручение соска( интерес к половым органам, касание, постоянное желание теребить их, в том числе) в большинстве своем связаны с психоэмоциональным состоянием ребенка, стрессы, резкие подталкивания к изменению привычных вещей, неадекватные ответы на базовые потребности, несогласованность окружения, общая атмосфера в доме и семье, приводят к поиску способов самоуспокоения, которое проявляется таким образом; служат сигналом для анализа ситуации- обращение с ребенком, его подверженность к стресу, согласованность действий окружения и тд
*иногда касание, попытки теребить половой орган вызваны дискомфортом, связанным с необходимостью мочеипускания, мальчики часто демонстрируют такое поведение, девочки меньше, но не без этого; ребенку мягко предлагают сходить в туалет, помогают ему при этом, если он нуждает ся в этом;

еще раз подчеркну, что это общая информация, которая может каксаться, а может и не касаться эрика.

Именно поэтому невозможно дать точные рекомендации, как себя вести, но невысмеивание, отсутствие упреков, особенно угроз, даже шуточных("буду видеть-вообще отрежим", "не трогай, отпадет!") в первую очередь;

(no subject) - eva_farber - Jul. 18th, 2011 07:21 am (UTC) - Expand
bengoro
Jul. 10th, 2011 11:08 am (UTC)
Подгузник.
Прошлым летом Макс сам снял подгузник, сначала делал лужи, потом привык пользоваться горшком, но потом как то резко стало холодно и я все таки одела на него подгузник.
этим летом начала опять снимать подгузник, шло нормально, но последние пару недель вдруг пошла резкая регрессия: отказывается снимать подгузнить, даже на поменять, каждый раз это длительный маса у матан. и даже когда голопопит то если хочет какать отказывается садится на горшок а требует одеть подгузник. насильно не снимаем, все достигается через обсуждение, за "мимо цели" не ругаем, после запора несколько раз какал на пол, очень расстраивался, мы мягко успокаивали, говорили что все хорошо, теперь животику будет хорошо, а это мы уберем и все опять будет чисто.
eva_farber
Jul. 18th, 2011 08:16 am (UTC)
Re: Подгузник.
Лена, добрый день! К сожалению, нет возможности подать точные рекомендации в таком случае, нужно разбирать индивидуально ситуацию, учитывая множество деталей(уход, окружение, характер ребенка). Отказ снять подгузник либо категоричное настаивание на нем перед дефекацией(у некоторых детей и мочеиспусканием) иногда случается, когда ребенок провел много времени в подгузнике(до 2-4 лет, редко встречаются дети, которые и после 18 месяцев ведут себя так же), в случае отучения от него и возврата к его использованию, в случае давления со стороны родителей, пристыживания, состояний отчаяния мамы- "я не справляюсь, я неуспешен", 'мне стыдно", " я не знаю, что со мной, моим телом", "мне страшно, что со мной что то не так", и тд, тоже отсюда. Невозможно сказать наверняка, что касается именно вас, чтобы рекомендовать вам те либо иные действия, их множество и они кое в чем противоречат друг другу, в зависимости- снова- от ребенка, его кружения, причин, и тд-- иногда подгузники убирают из дома категорически, несколько дней проводя вместе, следя за частотой дефекации и давая максимальную поддержку разного типа от словесной до поощрения, а иногда одевают на момент дефекации, причем предлагают сами, не заставляя малыша просить, искать слова, готовиться к атаке и противостоянию- подбадривая ребенка- я тебе доверяю, когда ты будешь готов, ты скажешь мне; иногда достаточно просто одеть вместо подгузника трусики, а иногда ребенок это тоже воспринимает как изменения, к которым он не готов по разным причинам и настаивание мамы снова ведет к запорам, иногда стелят подгузник в горшок(под горшок, дают подержать в руках, если ребенок согласен сидеть на горшке), иногда достаточно подставить его под попу ребенка, иногда достаточно придумать историю или сказку-летающий подгузник, разговаривающий горшок-все это может работать при некоторых усилиях со стороны окружения и тщательном наблюдении за реакциями ребенка-закрывается, "запирается"-не годится, ищем другое;
Re: Подгузник. - eva_farber - Jul. 18th, 2011 08:16 am (UTC) - Expand
pitango
Jul. 14th, 2011 12:34 pm (UTC)
КУСАЕТСЯ!
Евочка,здравствуй
у меня к тебе вопрос по поводу кусаний.Итай активно и с большой радостью кусает меня, бабушку и изредка,папу.Я даю ему понять,что мне не приятно,больно,говорю что мы не кусаемся,отстраниаю его,и довольно резко,отхожу в другую часть комнаты,результата ноль.
кусает он в процессе игры,баловства,хохочет,охотится на меня,когда отстраняю и отодвигаю ,он горько плачет,подбирается ко мне,ищет контакта.где то я наверно,что то упускаю,но не могу нащупать что именно...
Да, Итаю 1.2 ,он дома со мной,изменений в уходе нет( ГВ,СС , все время со мной)
eva_farber
Jul. 18th, 2011 08:24 am (UTC)
Re: КУСАЕТСЯ!
Лена, доброе утро!
ищет контакта-дай его))) по большому счету, что подкусывание и подщипывание в играх инстинктивны, так себя ведут детеныши приматов, щенки, котята, и хищников и одомашненных животных,если это действительно игра, а не действия, подкрепленные яркими неожиданными реакциями(и позитивными и негативными),-смех, подыгрывание, или вскрикивание, сведение бровей, окрик, явная обида, отделение. это закрепляет действие и не дает тебе результата, ты видишь сама. давай попробуем не отстраняться, а, наоборот, обхватывать всем телом тельце малыша, обнимать, выглаживать, прижимать личиком к себе нежно, обхватывать головку ладонями для поцелуя, замечания, если использовать, то мягко,тихо, доброжелательно -нет-нет, маме больно, давйа лучше целоваться-щекотаться, играем по другому, я люлблю, когда мне приятно, и тд.
Re: КУСАЕТСЯ! - pitango - Jul. 18th, 2011 08:51 am (UTC) - Expand
Re: КУСАЕТСЯ! - pitango - Jul. 18th, 2011 08:54 am (UTC) - Expand
Бьет по лицу - eva_farber - Jul. 20th, 2011 08:40 am (UTC) - Expand
nisengirl
Jul. 14th, 2011 08:02 pm (UTC)
Здравствуйте, Ева! хочу с Вами посоветоваться по поводу сна и заодно узнать не планируется ли еще лекция на эту тему, а то на прошлые у нас не получилось прийти.
Нашей дочке 4 месяца, ГВ по требованию, СС. С рождения дочка засыпает у груди, мы с ней вместе ложимся, она кушает сколько надо и засыпает, потом я могу пойти по делам, а могу спать с ней. Так у нас и дневные, и ночные сны. Мне это казалось естественным и правильным, я даже не умею ее по другому укладывать. Разве что в слинге усыпить или на мяче по прыгать, но это у нас экстренные варианты. И вот в последнюю неделю у малышки не получается засыпать. Она сонная, хнычет, трет глазки, но не засыпает. Она просто борется со сном, начинает играть, пищать и сама себя будит и снова как огурчик. Позавчера мне так и не удалось уложить ее днем спать совсем, весь день она канючила. На ночь тоже самое, сегодня после долгих усилий, уснула в слинге.
Я не знаю что и думать, может это возрастное и пройдет. А если нет, то что делать? Сама она засыпать не умеет. Как ей помочь?
И еще один вопросик в продолжение темы. Уже месяца полтора, как дочка спит всю ночь, без ночным кормлений. Она очень плавно уменьшала их количество, пока совсем не прекратила. Очень-очень редко может проснуться раз-другой, но я списываю это на жару или шум на улице. Это нормально в ее возрасте отказаться от ночных кормлений?
Зарание спасибо большое за ответ!
eva_farber
Jul. 18th, 2011 06:23 pm (UTC)

Алла, здравствуйте! То, что вам кажется естественным и нормальным, отвечает потребностям вашей девочки, меня не может не радовать ваше внутреннее понимание этого и материнская чуткость. Разумеется, бывают разные дети, разные мамы и разные взгляды на уход и укладывание малыша, в то же время ему предпочтительно засыпать с мамой в таком возрасте и под грудью, если он на гв. в 4 месяца мама укладывает малыша рядом у груди, и так он засыпает, посасывая, как раз к 3-4 месяцам это приходит, если был опыт укладываний- укачиваний на руках в движении(они обычно уходят у не-тревожных спокойных детей ближе к 2-3 месяцам).совершенно верно, прыгание на мяче, то же укачивание на руках или в слинге(а иногда и прогулки в нем же под луной или езда в машине )это экстренные, цитируя Вас, нерутинные, приемы, я рада, что вы прибегаете к тому, что вам помогает, если малышке иногда сложно заснуть по каким то причинам. сосет на засыпание так долго, сколько сочтет нужным, мама не забирает сосок, пока ребенок не отпустит его сам( иногда малыш сосок держит, делая короткие сосательные движения время от времени, которые играют весомую роль в стимуляции выработки молока и стабильности психоэмоционального состояния ребенка, допускается, когда уже наступает расслабление во сне, нажать легонько на поверхность груди чуть выше ротика ребенка, если сосок выпустил сам, то он его выпустил сам, но если ищет, ловит снова, возвращаем).
Ребенок грудничок в 4месяца еще и просыпается под грудью, те сосет на просыпание-это тоже влияет на качество засыпания и продолжительность сна, если вы это не практикуете, попробуйте оказываться около малышки так скоро, как можете себе позволить, когда та просыпается. После 5-7 месяцев в этом уже не будет особой нужды, если это практиковалось ранее ),
Причин для того, что крутится, верится, не засыпает, снова как огурчик, может быть несколько, от жары, света, шума за окном в помещении до смены режима, от переутомления до самочувствия ребенка;
с жарой, световым режимом, шумом, вы знаете, как справиться,
переутомление-укладываем чуть загодя, не ожидая затихания/ хныкания, вы чувствуете, когда малышка собирается спать, ожидаете этого, предложите грудь, позу, место-все, что привычно для нее, и ее усталость и желание спать уже укрепятся когда она уже тихонько лежит рядом и сосет. Если где то ребенок не "добрал" по своим ритмам сна, далее ему еще сложнее уснуть, казалось бы, он уставший, но переутомление действует обратно ожиданиям, не давая расслабиться; иногда случаются такие дни, когда ребенок встроится в новый режим, все станет на свои места;
Самочувствие- если что то беспокоит, малыш хочет в туалет, дают знать о себе зубки;
Смена режима- увеличение суточного периода бодрствования иногда происходит именно таким образом-ребенок вроде бы должен уходить на сон, причем это короткий сон, он прикладывается к груди, затихает, словно бы дремлет, отдыхает таким образом и—далее уже бодр и весел, полон желания проживать далее этот день, он немного восстановился, полежал, пососал, маме кажется, что где там! Он ведь не спал, но эти минуты явно поли на пользу, ребенок не выглядит уставшим. Иногда желание бодствовать идет в разрез с возможностями ребенка, его нервная система нуждается в бОльшем отдыхе, но ему то нельзя это объяснить, можно только подстроиться под его режим, создавая условия для сна. К тому же норма потребностей в определенном количестве сна очень индивидуальна, есть дети, которые в 4 месяца спят еще 5-6 снов(среди них 1-2 длинных), а которые обходятся 2мя.
Постепенно устанавливается новый режим сна-бодрствования, достаточно стабильный до следующей смены режима(в 6, далее 9-10месяцев)
Цикл сон ребенка(2 лекции) запланирован на 3ю неделю августа(пт./сб), состоится в Ришон-ле-Ционе, информация о ней обязательно появится дополнительно, группа только формируется. Пожалуйста, отправьте мне ЛС либо СМС (0545307 333)с вашими контактными данными(эл.почта /телефон), я обязательно дам Вам знать о месте и времени проведения и оставлю для Вас место.
долгий ночной сон - eva_farber - Jul. 18th, 2011 09:56 pm (UTC) - Expand
Re: долгий ночной сон - nisengirl - Jul. 19th, 2011 08:05 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 142 comments — Leave a comment )

Profile

er_v_izraile
естественное родительство в Израиле

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Golly Kim